Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом – Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы наш дом должны беречь, …Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля. (Роберт Рождественский) 6 апреля 2017 г. в 5Б классе учитель русского языка и литературы Казанцева Н.А. провела урок развития речи на экологическую тему, под названием «Ковчег зверей». Тема выбрана не случайно: именно в этом возрасте ученики способны искренне и глубоко оценивать произведения на морально-этические темы, делать вывод из поучительных конфликтных ситуаций. Абсолютно правильно пятиклассники ответили на вопрос, сталкиваются ли они с экологическими проблемами на уроках, в семье, в кругу сверстников. Как решить подобного рода проблемы - вот цель данного урока. Ученики оценили предлагаемые им тексты о животных, объяснили, как важно иметь домашнего питомца, продемонстрировали хорошие навыки устной речи, свои способности в рецензировании выступлений одноклассников, в оценке прочитанных книг и просмотренных кинофильмов («Три жизни Томасины», «Щенок»), смогли провести сравнительный анализ книги Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда» и созданного по ней спектакля (РАМТ). Были подготовлены стенды с образцами творческих работ разных жанров (эссе, отзывы, сочинения). Презентация «Спутники Победы» о помощи животных людям в годы Великой Отечественной войны была подготовлена экологом В.А. Королевой (представитель ГПБУ «Мосприрода» ). Гимназисты узнали много нового, интересного о создании довоенного питомника для собак, о собаках – диверсантах, о собаках минно-розыскной службы. |
|
Урок закончился беседой о роли четвероногих друзей в наши дни (ученица Оливия И. подготовила презентацию по этой теме). Обсудили возможность создания рукописного журнала «Медвежонок из Медведково» (лучшие работы будут использованы при создании творческого сборника «Дебют» №5). После этого была проведена «экскурсия» по библиотечному стенду «Книги о животных» (педагог-библиотекарь Янова Н.О.). Подводя итог, старший методист Бахтиарова Н.Г. предложила ученикам оценить урок, выбрав один из трех знаков препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки. Пятиклассники дружно, громко назвали ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ! А на предложение подобрать для характеристики урока соответствующие прилагательные ученики откликнулись словами ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ, ЖИВОЙ, НЕОБЫЧНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ. Такая реакция учеников – показатель того, что экологических проблем на уроке русского языка у них нет. Н.О. Янова |
|