Единый открытый музейный урок «Русь ремесленная» 10.10.2015

6 октября в Гимназии № 1506 состоялся Единый открытый музейный урок «Русь ремесленная»

Единый открытый музейный урок «Русь ремесленная» - информация в разделе Новости

Пост-релиз Единого открытого музейного урока «Русь ремесленная» (скачать файл pdf)

Пост-релиз Единого открытого музейного урока «Русь ремесленная»

6 октября 2015 г. в соответствии с рекомендациями ГМЦ в ГБОУ города Москвы «Гимназия № 1506» в отделении Гимназия актив музея «Дом, в котором я живу» и педагоги гимназии провели урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров». Цель урока – расширить представления учащихся об истории ремесла на Руси, обратить внимание на специфику развития ремесла в Москве, способствовать воспитанию чувства коллективизма, формировать практические навыки работы с разными материалами, прививать уважительное отношение к отечественной истории.

Участниками урока стала ребята 1-11 классов. В течение дня учащиеся гимназии могли познакомиться с подлинными музейными предметами в экспозиции школьного музея, услышать рассказ учащихся об изготовлении гончарных, деревянных, кожаных, металлических изделий, изделий из ткани, бытовавших в 19-начале 20 века в центральных губерниях России, участвовать в работе творческих мастерских Города мастеров.

Учащиеся 5-8 классов защищали мини-проекты об истории ремесленных слобод в Москве (классные руководители: 6в - Л.П.Пушкова,5б - Е.В.Капинос, 6а - Н.Е.Минова,8б - О.В.Грибачева). Каждый класс подготовил стенд и экскурсию, посвященную одной из ремесленных слобод - Гончарной, Басманной, Кадашевской, Кожевенной и других. Стенд содержал сведения о зарождении ремесла, организации слободской жизни, иллюстрации об орудиях труда, работе ремесленника. Учащимися должны были собрать информацию о сохранившихся слободских храмах, рассказать их историю, охарактеризовать особенности архитектуры и внутреннего убранства. Одним из критериев оценки мини-проекта было представление фоторепортажа о современном облике слободы, улицах, носящих название ремесленных слобод, умение показать их месторасположение на сегодняшней карте Москвы.

В рекреации на втором этаже открылся Город мастеров. Каждую перемену сюда спешили и первоклассники и старшеклассники. В Городе мастеров были открыты творческие мастерские. Учителя технологии отделения Гимназия И.А.Быковская и А.В.Губарев подготовили материалы для работы современных ремесленников. В роли мастеров выступали учащиеся 7-10-х классов. Ребята не только знакомились с работой кожевенников, ткачей, гончаров, резчиков по дереву, чеканщиков, у них была возможность своими руками создать ремесленное изделие, которое могло бы стать будущим экспонатом школьного музея. Мальчики изучали труд столяра и жестянщика, девочки создавали из тканей куклы-обереги. В некоторых мастерских и младшие и старшие школьники, и мальчики и девочки трудились вместе над созданием пластилиновых и бумажных птиц Счастья. «У каждого дела запах особый», - эти строки стали близкими и понятными учащимся. Музейный урок оказался не только воспоминанием о прошлом, но и удивительно живым, сегодняшним, зримым прикосновением к истории Отечества, связав минувшее с настоящим и будущим.

Фоторепортаж >>>