Итоги весенней "Территории свободного конструирования" для юных инженеров (2018)

Диплом в специальной номинации "Нестандартное конструкторское решение" – получила команда "Двигатель прогресса", Школа № 1506

Итоги весенней "Территории свободного конструирования" для юных инженеров (2018)

Участие в этом увлекательном инновационном конкурсном мероприятии не требует наличия у участников специальных знаний, навыков и оборудования – от соревнующихся команд требуется лишь желание, интерес, творческие способности и инженерная смекалка. Организаторы предлагают командам-участникам соревнований из предоставляемого набора подручных материалов (одноразовая посуда, упаковочные и крепежные материалы, канцелярские принадлежности, резинки, нитки, и т.п.) за отведенное время придумать и собрать некоторую конструкцию, удовлетворяющую оговоренным техническим требованиям. При этом подробной пошаговой инструкции по выполнению задания не дается – участники сами должны спланировать свою работу: спроектировать конструкцию, определить для ее изготовления как можно более рациональный набор "приобретаемых" материалов, придумать способ их эффективного использования и соединения для "материального воплощения" задумки.

На этот раз ребятам предстояло сконструировать "подвижную платформу", способную перевезти груз на определенное расстояние. По традиции конкурса, основным требованием к создаваемым устройствам было категорическое запрещение применения мышечной силы участников к демонстрируемому устройству после его "запуска" – т. е. в процессе его работы нельзя "вручную" что-либо подтягивать, подталкивать и т.п. Зато в этот раз у участников имелась возможность использовать мотор – почти все команды этой возможностью воспользовались, лишь одна команда при создании своей конструкции обошлась без мотора и изготовила полностью механическое устройство.

Около трех часов команды увлеченно и слаженно трудились над выполнением поставленной задачи, пытаясь достигнуть наилучшего результата: проектировали конструкцию устройства, вырабатывали стратегию рационального "приобретения" необходимых материалов в "магазине", разрабатывали дизайн устройства, готовили презентацию с элементами инженерно-физического обоснования.

В заключительной части соревнований участники представили конкурсной комиссии результаты своей работы. При оценке команд эксперты учитывали: прочность и прямолинейность движения созданной "подвижной платформы", дизайн изобретения (эстетичность, аккуратность, оригинальность), презентацию изобретения (логичность, интересность, физическая обоснованность), дружность команды (слаженность и поведение во время тестирования), наилучший результат функционирования созданного устройства (скорость и массу перевезенного груза).

Диплом в специальной номинации "Нестандартное конструкторское решение" – получила команда "Двигатель прогресса", Школа № 1506. Поздравляем Даниила К. и Дмитрия Д., обучающихся 10 инженерного класса.